Привет друзья! При подаче документов на Шенгенскую визу и не только, обязательным требованием является медицинская страховка или полис страхования. В этой статье мы расскажем о главных моментах, на которые нужно обратить внимание при покупке полиса, а также где и как его можно приобрести.
Зачем нужна страховка в путешествии
Медицинское страхование в нашей стране не обязательно. По желанию каждый человек может застраховаться и спокойно «болеть». Мы рассуждали по этому поводу с Яной, в итоге нашли много плюсов и сошлись во мнении, что страховка очень даже хорошее дело. Может вскоре, присоединимся к нашим знакомым, которые давно в этой теме, но сегодня речь пойдет конкретно о страховке, которая нужна для оформления визы.
Если говорить простыми словами страховка это компенсация медицинских расходов при внезапной болезни, травмах или несчастном случае в путешествии. Туристическая страховка, включает: лечение внезапных заболеваний и травм , стоимость медикаментов, расходы на экстренную и неотложную медицинскую помощь и т.д. Дополнительно можно застраховать любые риски.
Как мы уже знаем, в безвизовые страны медицинскую страховку оформлять, не обязательно, если человек хочет себя обезопасить, то почему бы и нет! Что касается получения визы Шенген и других, тут отвертеться, не получиться, потому что одним из документов, предоставляемых для получения визы, является полис страхования. Его требует принимающая сторона.
Если вы покупаете туристическую путевку, то страховка уже входит в пакет, ее покупать не нужно, по сравнению с любителями самостоятельных путешествий.
Важно знать о туристической страховке
Если вы входите в ряды самостоятельных путешественников, нужно знать несколько важных моментов о страховке
1. Страховка или полис для визы должны покрывать весь период поездки. При покупке страховки нужно вписать фактические даты въезда и выезда. Что касается многократных виз, в этом случае нужно покрыть только первый въезд.
2. При оформлении Шенген визы страховка должны распространяться на все страны входящие Шенгенскую зону.
3. Страховка, выписанная от руки, в большинстве консульств не принимается.
4. В полисе не должно быть франшизы
Франшиза – это часть убытков, которую страховая компания не возмещает (при наступлении страхового случая ее нужно оплатить наличными со своего кармана).
Сейчас существует множество страховых фирм, предоставляющих разнообразные виды страхования. Условия и риски каждой из них отличаются.
Покупая страховку или полис нужно обратить внимание на их виды и выбрать подходящую. Напомню, что они могут отличаться, в зависимости от фирмы.
Если случился страховой случай. Что делать?
Если не дай Бог, страховой случай все же случился, нужно действовать осведомленно:
1. Звоним в страховую компанию. (Телефоны записаны в полисе). Сделайте пару копий страховки, чтобы она была всегда при вас в путешествии. Если вы, по какой, либо причине не смогли дозвониться в страховую, обязательно сохраните заключение врача и все чеки без этого вам не смогут компенсировать медицинские расходы.
2. После звонка страховая компания свяжется с клиникой, с которой заключен договор и уведомит вас о дальнейших действиях.
3. Страховая компания самостоятельно оплачивает ваше лечение клинике. Вы получаете лечение, согласно объему покрытия и условиям страхового полиса.